Как обуздать начальника-грубияна

21.09.2016 15:11
Как обуздать начальника-грубияна. босс, начальник

Отношения с руководством, увы, стоят на первом месте среди причин "рабочих" стрессов. Столкнувшись с хамством и грубостью начальника, многие люди просто теряются, не зная, как реагировать на подобное обращение… Уволиться? Это не всегда лучший выход, тем более в кризис новую работу найти непросто… Значит, учимся решать проблему по-другому.

Карьера: Как не влюбиться в шефа

Учимся отшивать вежливо

Как понравиться начальнику? Десять советов

Типы начальников и подчиненных. Видео

Начальник-холерик: удача или проклятье?

Задайте самому себе вопрос о том, какая причина заставляет вас терпеть начальника-хама

Если вы просто боитесь потерять работу из-за денег, то на что вам нужны эти деньги? Чтобы кормить семью? Чтобы купить новую машину? Чтобы оплатить кому-то из близких дорогостоящее лечение? Или вы стремитесь стать профессионалом, сделать карьеру? Что для вас приоритетно, ради чего вы готовы терпеть душевный дискомфорт? Как только вы найдете в этом некий смысл, терпеть некорректное поведение шефа станет легче. Не потому что он изменится сам. Это вы измените свое отношение к ситуации.

Напоминайте себе, что терпеть хамство начальника — это ваше собственное решение

Многие люди жалуются, что не могут ничего изменить, так как обстоятельства сильнее их. Если вы считаете себя жертвой, то это не только приведет к постоянному стрессу, но и скажется на ваших отношениях с близкими и в конечном итоге — на здоровье…

Но ведь есть как минимум два выхода из ситуации, например, уволиться или поискать другую работу… Если вы не делаете ни того ни другого, значит, вы сами так решили. И в каком-то смысле это вас устраивает. Зачем же тогда винить обстоятельства?

Измените свое отношение к хамскому поведению начальника

Если человек постоянно склонен хамить и грубить, то это результат его собственных нерешенных психологических и эмоциональных проблем. Но ведь это его проблемы, а не ваши! Если он называет подчиненных идиотами и тупицами, то дело вовсе не в вас, а в нем самом, в его мировосприятии…

Не стоит придавать поведению шефа слишком большое значение. Это не должно сказываться на вашем самоуважении и чувстве собственного достоинства. Вы не должны из-за этого относиться к себе хуже.

Не нужно спорить с начальником

Многие при разносе со стороны босса начинают оправдываться перед ним, пытаться переубедить. Но нередко в таких случаях человек заводится еще больше.

Дайте начальнику выговориться. Пусть орет, топает ногами… Дождитесь, пока он закончит свой монолог, и тогда уже спокойным и твердым тоном изложите ему свою позицию. Не забывайте про конкретные аргументы в пользу вашей точки зрения.

Даже если начальник выдвигает против вас необоснованные обвинения, не спешите вступать с ним в дискуссию. Возможно, он даже не захочет вас выслушать. Только когда он закончит свою обвинительную речь, начинайте говорить. Выпустив пар, ваш собеседник будет больше расположен к тому, чтобы вас выслушать.

Если вы заранее догадываетесь, в чем вас будут обвинять, то не помешает заготовить аргументы и доказательства вашей невиновности в письменном виде, чтобы сразу положить шефу на стол.

При этом не стоит забывать, что вы действительно можете быть виноваты. Может быть, вы и впрямь не справились со своими прямыми обязанностями? Тогда имейте мужество признать свои ошибки.

Отвергайте хамство

Люди часто хамят только потому, что им не дают отпора. И чем дальше, тем больше. Не позволяйте начальнику на вас кричать! Если его поведение переходит все границы, дождитесь паузы и спокойным тоном скажите: "Попрошу не разговаривать со мной в таком тоне". Этим вы покажете, что вовсе не собираетесь переспорить начальника, но и проявлять к вам неуважение не позволите.

Используйте практики психоэмоциональной саморегуляции

Чтобы конфликт с начальником не разрушил наше душевное состояние, нужно научиться сохранять спокойствие, уверенность и контроль над собой. Для этого, в частности, существуют различные методики релаксации. Если вы их освоите, то вам будет легче переносить выволочки.

Во время разговора, когда на вас кричат и оскорбляют, полезно прибегать к дыхательным практикам. Например, замедлять выдох, что будет действовать на нервную систему как тормоз.

Лучше произносить слова на выдохе, причем они должны звучать неторопливо, четко и уверенно… Тогда ваша речь будет выглядеть более убедительной, и это заставит собеседника к вам прислушаться. Так что дальнейший разговор, возможно, пойдет уже совсем в другом тоне.

Дарья Любимская